Роман представляет собой расширенную версию одной из самых захватывающих историй Ветхого Завета: истории Иосифа, сына патриарха Иакова, проданного своими ревнивыми братьями в рабство Египта, однако, пройдя множество испытаний, сумевшего достичь высот правителя этой языческой страны, привнеся в нее познание об истинном и живом Боге Небесном. В самый разгар жестокого правления гиксосов, полагаясь во всем на руку Божью, Иосиф спас от голодной смерти весь тогдашний мир, и в том числе свою собственную семью, оставив неизгладимый пример праведности и прощения на все последующие века.
Повествование, полное динамики, изобилует яркими персонажами, удивительными ситуациями, неожиданными поворотами, а также глубокими размышлениями над вечными духовными и жизненными ценностями.
Этот роман – своеобразный виртуальный мир, вклинившийся из той далекой эпохи в нашу и сразу же заразившийся от нас чем-то очень родным и близким.
Это современный взгляд, устремленный на 3700 лет назад к землям Египта и Палестины, к истокам нашей цивилизации и нашей веры.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Моим любимым библейским героем всегда был Иосиф, сын патриарха Иакова. Иосиф, которого его завистливые братья продали в рабство в Египет... Я много раз перечитывала его историю в книге Бытие, написанную кратким и лаконичным языком, попутно размышляя о его удивительной и невероятной судьбе, похожей на сюжет увлекательного романа.
Так у меня возникла мысль написать свой собственный роман, основанный на этой необыкновенной истории.
Хотя на первый взгляд в это трудно поверить, но эти события произошли на самом деле. Как и все то, что записано в Библии. Что же касается истории Иосифа... Археологи раскопали древние верфи на берегах Нила, где обнаружили надписи, повествующие о том, как Иосиф спас землю от голода.
Также усилиями археологии на территории Египта были найдены деревянные шкатулки примерно 18 века до Р.Х., на которых в поперечном разрезе ясно можно было разглядеть кольца дерева, которые образуются при его росте. Семь колец были очень широкими, что свидетельствовало о чрезвычайно благодатных семи годах, а следовавшие за ними семь колец, скорее похожие на нити, повествовали о семилетнем голоде, когда на земле практически не выпадало дождей.
Естественно, человеку, доверяющему Священному Писанию, эти археологические свидетельства не открывают ничего нового. Он верит и без них. Тем не менее, приятно сознавать, что библейские события подтверждаются правдивой наукой и археологией.
Итак, эти события действительно произошли...
Когда говорят об Иосифе, то почти всегда добавляют эпитет «праведный». Каким же он был, праведный Иосиф, живший на нашей земле около 3 тысяч 700 лет назад? Как умел переносить трудности, выпадавшие на его долю? Как чувствовал себя в «шкуре» раба, навеки оторванный от отеческого дома? Испытывал ли когда-либо беспокойство, страх, сомнение, ностальгию? Совершал ли ошибки? Терял ли голову из-за любви? Откуда брал мудрость для спасения от голодной смерти огромного количества людей? И, наконец, как ему удалось продержаться на должности первого министра Египта в течение 80-ти лет, воплотив при этом в своей жизни вечные идеи христианства?
В своем романе, представляющем из себя расширенную версию вечного сюжета, я постаралась передать образ Иосифа максимально живо и ярко. Так, как если бы была знакома с ним лично. Шаг за шагом, я как будто шла с ним по жизни, открывая для себя то, о чем раньше не подозревала.
Описывая художественным языком эту древнюю историю, я тщательно размышляла над каждым ее персонажем, и также создала несколько оригинальных новых героев и целый ряд событий с неожиданными поворотами для того, чтобы придать повествованию наибольшую свежесть, выразительнсть, увлекательность и поучительнсть.
Моя книга не претендует на полную историческую достоверность, однако в ней я использовала термины и факты, необходимые для понимания и развития знаменитого библейского сюжета. Например, такие, как загадочное проникновение гиксосов на территорию Египта и учреждение ими 15-ой династии фараонов.
Полагаю, что цель этой книги – открыть, каким образом человек (а лучше сказать – христианин), попавший даже в самые ужасные условия, может не только не сломиться и выжить, но и развить в себе способности для совершения чего-то важного, чтобы, когда наступит подходящий момент, быть полностью готовым для лучшей жизненной роли.
Необходимо особо отметить, что Иосиф - это один из самых ярких ветхозаветных прообразов Иисуса Христа.
Именно поэтому эта история особенным образом показывает великую силу прощения в преобразовании личности. Прощение несет благословение тому, кто прощает, как и тому, кого прощают. Раскаяние исцеляет. Оно способно восстановить человека из черного пепла порока.
За время создания романа я так привязалась к его героям, и в первую очередь к Иосифу, что когда была поставлена последняя точка, ощутила пустоту, какая бывает от разлуки с близкими друзьями или родственниками.
Дорогой читатель, очень надеюсь, что чтение этого романа доставит Вам много приятных и полезных минут, как мне доставило множество счастливых часов его написание.
Примечание. Библейская история, положенная в основу романа,
записана в Книге Бытие, главы с 21 по 50.
Также использованы следующие тексты Библии:
Книга Иисуса Навина 24:32,
Книга пророка Исаии 41:13.
Татьяна Осокина,
Буэнос-Айрес, Аргентина
Как велика любовь Господня!
Как высока и глубока!
Со всеми нами Он сегодня!
Простерта вновь Его рука! e-mail автора:tatosso@gmail.com
Прочитано 10068 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 3,67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Та *церковь*... (Часть 2. Новые "земли") - Сергей Сгибнев Эта глава может показаться обрывочной что ли, но автор опасается, что без разъяснения некоторых нюансов у читателя может сложится неверное восприятие. Впрочем..., может быть автор перестраховывается?
Что же, буду рад рекомендациям и подсказкам.
Публицистика : Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.